Транспортировка принтера
Уже несколько посетителей сайта спрашивали как правильно транспортировать станок с одного места в другое. По этому восполняем данный пробел на сайте.
Если вы покупаете новый станок, то транспортировкой должна заниматься компания, которая вам этот станок продает, но даже если вы решили вывезти его сами, тут проблем возникнуть не должно, так как у нового станка всё и так готово к транспортировке. Совершенно по другому обстоят дела, если вы покупаете станок с рук — некоторые продавцы не особо горят желанием помогать с вывозом, а некоторые и рады бы помочь, но даже и не знают как. Ибо станок им устанавливали инженеры или он просто достался им «по наследству» и что с ним делать, они не знают. Из личного опыта — был случай, когда старый владелец станка просто умер. Кстати, если вы впервые покупаете станок б/у, то у таких людей его лучше не покупать: вы никогда не узнаете о его состоянии, обслуживании, да и даже о том, как долго он стоит на консервации и был ли законсервирован вообще. К тому же они никогда не смогут помочь вам советом.
Общие рекомендации
Общие рекомендации подразумевают, что станок вы повезете не далеко: либо с одного конца города в другой, либо из соседнего города и ваш путь займет от силы сутки.
- Важно помнить: если станок стоял, то вам однозначно нужно будет менять всю краску, производить настройку. То что он показал хороший тест, значит только то, что дюзы в порядке. Скорее всего цвета будет выбивать через несколько пропечатаных метров.
- Недобросовестные продавцы могут просто прокачать сольвент шприцем (отрицательным давлением), тогда станок сможет отпечатать нормально изображение размером метр на метр, чтобы показать вам работоспособность станка. Всегда просите напечатать гораздо больше — несколько метров. Лучше заплатите за потраченный материал сейчас, чем за прочистку головок потом.
- Подготовьте машину нужной длинны. Станок не должен торчать или висеть из нее
- Можно открутить станину. Тогда его можно будет поднять на плечи вчетвером.
- Нужно сфотографировать всю проводку идущую в ноги — датчики материала, смотка, отмотка и тд, чтобы потом не было проблем со сборкой.
- Чем больше вы делаете фотографий, тем проще вам придется потом. Фотографируйте всё: каждый штекер, шлейф, трубки.
- Открутите станину.
- Выньте провода и запихайте их в корпус (или приклейте к корпусу скотчем).
- Заклейте все что открывается скотчем (малярным или подобным, не оставляющим следов).
- Концы трубок от канистр положите в пакет и замотайте скотчем.
- Трубки на каретке передавите канцелярскими скрепками.
- Ставьте в машину отдельно станину и станок.
- Станок нужно ставить на что-то (например на чурки).
- Не трясите, не наклоняйте, не бейте и тд.
- Если нужно нести по лестнице, старайтесь, чтобы уровень станка оставался горизонтальным
- Если всё-таки наклона не избежать, пусть внизу будет сторона с канистрами (каретка сверху) — исправные помпы должны сдерживать обратный отток чернил, а если нести наоборот, то отключенные от питания магнитные клапаны пропустят чернила в соседние субтанки. Что может вылезти вам проблемой в будущем, так как магнитные клапаны с остатками чернил начнут подсыхать и заклинивать.
- Проверять всё и быть аккуратным.
- Закрепите станок в автомобиле.
Транспортировка на дальние расстояния
- При транспортировке на дальние расстояния со станка нужно сливать чернила и заливать всю систему сольвентом.
- Промойте головки (дольше и тщательнее чем обычно) сольвентом.
- Промойте систему сольвентом и оставьте сольвент в системе.
- Далее следуйте общим рекомендациям.
Перевозка транспортной компанией
- Если перевозить будет транспортная компания, то закажите обязательно обрешетку груза.
- В холодное время года заказывайте теплый вагон.
- Страхуйте груз.
- Головки лучше снять и перевозить отдельно (не забывайте фотографировать)
- О том, как правильно снять и упаковать головки вы сможете прочитать в соответствующем разделе.