FAQ Infinity

А вот куда члены КПСС свои билеты дели?

Самый разгар Холодной войны, 1961 год. Социалистический лагерь и социалистические страны повсюду. Ветер перемен почти никто не слышит, а те, кто слышит, стараются не замечать. Все вокруг считают, что равенство и братство - это не что иное, как органическое продолжение процесса строительства социализма и коммунизма в Истории. Вот когда уже дошло до поездок за границу, билеты на самолет становятся одним из самых желанных товаров.

И каждый, кто был членом ЦК КПСС, мог позволить себе такую поездку. В первую очередь, конечно, из-за конкурентной цены. А вдруг власть повернется и начнется охота на коммунистов - как оправдаться перед товасисцями? Куда спрятать билеты, чтобы укрыться от преследования?

Было два варианта: прятать на даче или на работе. Если спрятать на даче, то это было определенным риском. Можно было легко случайно утерять, забыть, бросить. А если внезапно приезжали солдаты из МГБ? Дача была в таком случае непригодным местом для хранения ценных предметов.

Поэтому большинство членов ЦК КПСС решили провозить билеты на самолет на работе. Были некоторые сомнения, что какой-то другой работник может случайно обнаружить это, но риски минимальны. Вполне можно было спрятать билеты в отдельной папке и спрятать в каком-нибудь шкафу или в большом столе с множеством ящиков.

Такие методы были развиты ещё со времен Сталина. Казалось, что они находятся настолько далеко от любого возможного риска, что не нужно было бы больше заботиться о безопасности личных вещей.

Но дело в том, что подобное поведение имеет свой срок годности. Власть, которая устроила ГУЛАГ и массовые репрессии, не может быть безопасной для членов КПСС. Может произойти куда более опасное событие - и все ценные вещи попадут в руки власти.

Поэтому хранение билетов на работе - это не лучшее и не самое надежное решение. Наверняка у членов ЦК есть свои секреты, и они знают, как хранить ценности так, чтобы они не попали в руки власти. Только никто не говорит об этом вслух. Главное - сохранить громадный процент лояльности и доверия товасисцям, дабы сохранить свои позиции.