Датчик положения оси Y для станков после 2005 года выпуска. Датчик Холла.

Датчик положения оси Y для станков после 2005 года выпуска. Датчик Холла.

Немного справочной информации:

Эффект Холла — явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также холловским напряжением) при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле . Открыт Эдвином Холлом в 1879
году в тонких пластинках золота.

Датчик Холла — это прибор, фиксирующий магнитное поле и его напряженность.
Работа прибора основана на эффекте Холла. Если проводник, по которому течет электрический ток, поместить в постоянное магнитное поле, под его действием электроны отклоняются к одной из граней пластины. В этой
части накапливается отрицательный заряд, в то время, когда на противоположной грани собирается положительный заряд. Процесс продолжается до того момента, пока образовавшееся электрическое поле не скомпенсирует
магнитную составляющую силы Лоренца. Образованная разность потенциалов на краях пластины фиксируется датчиком Холла.

На практике:

В станках используется упрощенный аналог устройства, который определяет только наличие магнитного поля без считывания его напряженности по осям. На каретке он представлен микросхемой, которая на выходе создает информационный сигнал в двух состояниях:
Единица (сигнал подается);
Ноль (сигнал отсутствует).

Магниты располагаются с двух сторон станка, в левой и правой башне, рядом с лентой энкодера. Левый следит за нулевым положением каретки, правый следит за максимальным (конечным) положением каретки.

Датчики Холла начали устанавливать на станки infiniti начиная с 2005 года. До этого (на старых станках на базе головок XAAR) каретка вычисляла свое положение при помощи инфракрасного диода. То есть при помощи
датчика, схожего с датчиком ленты энкодера. Переход обусловлен тем, что датчик Холла, как и его магниты, сложнее повредить. И даже залитый чернилами он продолжает работать. На старых же станках попадание чернил
на инфракрасный датчик может повредить оптику или просто перекрыть доступ луча к приемнику, что скажется на эффективности его работы. По тем же причинам датчик растра и лента энкодера на новых станках закрыта
защитным кожухом. Подробнее про определение положения каретки на старых станках можно прочитать в соответствующем разделе.

Возможные проблемы:

1. Самая частая проблема, связанная с датчиком Холла, это его неправильное подключение. При замене датчика или при замене плат на каретке оператор может неправильно подключить разъемы датчика. Проще говоря,
перепутать полярности. Тогда каретка воспринимает нулевую позицию как конечную и ведет себя соответственно: бьется в стенку башни и не может определить свое положение.
2. Неправильно установленный магнит. Если перепутать полярность магнита, то каретка может неправильно определять свое местоположение.
3. Смещен магнит. Если один из магнитов по какой-то причине сместился, каретка не сможет адекватно определять местоположение. Например, если магнит правой башни установлен слишком близко к стенке, каретка будет
биться в защитную пружину.

Практически все проблемы положения каретки так или иначе связаны либо с датчиком Холла, либо с лентой растра (энкодера)

На заметку:

Еще один способ установки адекватного значения Print Margin чисто физический. Можно немного подвигать левый магнит датчика Холла на парковке. Так как каретка основывает свое местоположение относительно него,
его перемещение будет непосредственно влиять на нулевое положение каретки. Подробнее про значения Print Margin читайте в соответствующих темах.

Датчик Холла