Магнитный клапан. Ремонт
Рабочий магнитный клапан ведет себя следующим образом:
- В выключенном состоянии продувается по направлению: субтанк-аварийный субтанк.
- Во включенном (подать 18~24 V) продувается по направлению воздушная помпа-субтанк.
- Если пробивает (пропускает в три направления одновременно или пропускает в одном направлении вне зависимости от питания), значит магнитный клапан нерабочий.
- Если при подаче питания все равно продувается в одну сторону, значит магниный клапан не рабочий.
- Еще один существенный признак неработоспособности — перегрев клапана. Если у вас не течет краска из головки при прочистке, потрогайте клапан — если он горячий, то скорее всего не рабочий.
Ремонт:
- Первое, что должен сделать магнитный клапан при подключении питания — это не сильно щелкнуть (срабатывает электромагнит). Если этого не происходит, можно разобрать магнитный клапан.
- После того, как магнитный клапан разобран, нужно проверить электромагнит. Например, ножно вложить в него металлическую отвертку и подать напряжение (рис.2). Отвертка должна сдвинуться. Если этого не происходит, электромагнит не работает. Проверьте целостность подходящих к нему проводов. Если они в порядке, значит повреждена обмотка магнита и его необходимо заменить.
- Второе, что может быть причиной неисправного клапана — пружина (рис.4). В данном примере видно (на рис.3), что пружину заклинило (из-за высохшей краски). Так же, пружину можно попробовать немного растянуть — иногда это является причиной того, что клапан неплотно прижимает отверстие.
- После прочистки всех деталей клапана, его можно собрать обратно, предварительно проверив работу пружины и магнита (рис.6).
