Тестер шлейфов

Тестер шлейфов

Если у вас есть сгоревшая плата управления головами и вы не знаете что с ней делать, можете сделать тестер шлейфов, если использовать выпаянные штекеры из платы. Принципиальная схема ниже.

Тестер шлейфов

Пояснения по устройству

Тестер состоит из двух блоков, несвязанных между собой. Таким образом, можно тестировать шлейфы любой длины на любом удалении концов шлейфа. То есть длинные шлейфы можно тестировать не вытаскивая их из трака, просто подключив блок №1 на каретку, а блок №2 на материнскую плату. Питание подается только на блок №1. Источником питания может служить любой блок пинания на 12V, например от роутера. Или можно использовать батарейку типа «Крона», что сделает устройство еще мобильнее. Оба блока содержат штекеры 14, 18, 30 pin. Что позволяет тестировать соответствующие шлейфы.

Принцип работы

Тестирование производится путем подключения одного шлейфа к обоим блокам. Далее загорается световые индикаторы (30 светодиодов), показывая работоспособность шлейфа. Индикаторы пронумерованы, что упрощает процесс тестирования.
Допустим, нужно проверить шлейф идущий от головки к плате управления головами. Для этого шлейф (30 pin) подключается в соответствующие штекеры обоих блоков. На блоке №1 должны загорелься все 30 светодиодов, сигнализирующих о целостности всех дорожек шлейфа. Если не загорается один или несколько светодиодов, то по их номерам можно выяснить какие дорожки шлейфа не рабочие.
Аналогично выясняется работоспособность шлейфов 14 и 18 pin, только загораться должны 14 и 18 светодиодов соответственно.
Если не загорается ни один светодиод, то можно говорить о том, что не работает первая дорожка шлейфа (смотри пояснения к принципиальной схеме).

Пояснения к принципиальной схеме

Принцип работы тестера не сложен — к каждому светодиоду подведен соответствующий дорожке шлейфа контакт. Первая дорожка шлейфа выполняет функцию проводника питания к блоку №2. Это сделано для того, чтобы не связывать оба блока лишним проводом питания, тем самым ограничивая площадь действия тестера этим проводом. Таким образом особенностью устройства является то, что при поврежденной первой дорожке светодиоды гореть не будут. По этому если не загорается ни один светодиод, то можно говорить о том, что не работает первая дорожка шлейфа.

Сборка

Собрать блоки можно из листового ПВХ толщиной 2мм, сделав отверстия под светодиоды и штекеры в верхней крышке. Или воспользоваться вакуумно-формовочной машиной при ее наличии. Штекеры и диоды спаять тонкими прочными проводами. Подойдет провод от RJ-45 (витая пара). При правильной спайке устройство начнет работать без лишних настроек.