Чернильные и воздушные помпы. Описание, проверка.

Чернильные и воздушные помпы. Описание, проверка.

Общие сведения

Помпы в станке используются для трех задач:

  1. Для перекачки чернил по системе из канистры (или танка, в станках первого поколения) в субтанк — чернильная помпа.
  2. Для создания положительного давления при прочистке головок. Воздух берется из атмосферы через фильтр и качается через магнитный клапан в субтанк, создавая давление для прочистки голов.
  3. Для прокачки сольвента через систему при прочистке головок сольвентом.

Чернильные попмы различаются мощностью (4,4 Вт и 7 Вт) и объемом прокачки (100 мл/мин 300 мл/мин). Таким образом помпы бывают большими и малыми. Большая помпа используется для прокачки сольвента, малая помпа используется для прокачки чернил. Воздушные помпы измеряются атмосферным давлением (0,1 бар)

Чернильные и Воздушные помпы

Проверка помп

Принцип работы помпы простой — она должна качать воздух или жидкость в одном направлении и не пропускать в другом.
Помпа состоит из двигателя и мембраны, которая является самой частой причиной поломки помпы. Можно разобрать нерабочую помпу, прочистить мембрану и поставить ее обратно, есть вероятность того, что помпа заработает. Но, скорее всего ненадолго и не с ее заявленными показателями. Так что, с большой долей вероятности, помпу лучше сразу заменить на новую.

Проверка помпы состоит:

  • В проверке двигателя — подключите к помпе две трубки, с одной стороны опустите в сольвент, с другой в пустую тару в соответствии с изображенными на помпе стрелками. Подключите питание (24 V). Помпа должна начать перекачивать через себя сольвент.
  • В проверке мембраны — продуйте помпу шприцем через трубку (медленно и аккуратно, чтобы не повредить мембрану). Сначала в одну, потом в другую сторону. Помпа должна пропускать воздух в одном направлении и задерживать в другом. Проверку на обратную пропускную способность стоит проводить буквально секунду. Если помпа держит воздух, то мембрана целая.

Нерабочая мембрана — причина потери давления. А потеря давления приводит к ухудшению качества печати. А нерабочий двигатель — причина отсутствия чернил в субтанках. Так же часты случаи, когда из-за мембраны помпа перестает перекачивать чернила, но двигатель продолжает работать. Иногда помогает прочистка помпы. Для этого ее необходимо разобрать. В любом случае, если станок постоянно пищит, нужно в первую очередь проверять помпы на работоспособность. Так же сломанная чернильная (не воздушная) помпа может быть причиной задержки подачи чернил (или полном отсутствии) при попытке прочистить головки положительным давлением. Потому что воздушная помпа давит давлением не только в субтанк, но и во весь трак, давление, соответственно, распределяется по всей системе, вместо того, чтобы действовать только на печатную голову.

На старых станках (у которых отсутствует магнитный клапан) существует проблема избыточной течи чернил через головки. Причиной может стать конденсатор на воздушной помпе. Помпа начинает сифонить без включения кнопки прочистки. Так как магнитный клапан отсутствует, воздуху ничего не преграждает путь и он давит чернила через головки. Подобная проблема возможна и на новых станках, при условии, что у вас испорченный магнитный клапан.

При хранении Б/У помпы ее обязательно следует промыть сольвентом.