Рельса. Смазка рельсы на станке старого образца
Многие посетители сайта, которые по совместительству являются еще и обладателями старых станков, после прочтения темы про смазку
рельсы начали смазывать рельсу на своих старых станках, что у некоторых привело к отрицательным результатам. По этому, появилась
необходимость в дополнении материала.
На станках старого образца смазывать рельсу не нужно. Совсем.
Каретка на таких станках крепится к линейному подшипнику, схожему с тем, что устанавливается на ЧПУ-фрезерных станках. Который, в
свою очередь, уже перемещается по рельсе. Соответственно, смазка рельсы приводит к тому, что на ней скапливается пыль, ворс, нитки
от баннера и прочие неприятные вещи, которые попадают внутрь линейного подшипника, чем ухудшают его работу, вплоть до его полной
остановки. По этому, рельсу нужно чистить, но не в коем случае не смазывать.
Как же тогда происходит смазка? На линейном подшипнике есть специальное отверстие, в которое через плунжерный шприц (продается в
магазинах, используется автомеханиками) вводится смазка. Вводить смазку не нужно часто. Только в случаях, когда происходят
затруднения в движениях каретки. Обычно, не чаще раза в год.
Если же у вас уже возникли необратимые последствия, то подшипник необходимо снять, разобрать и прочистить. Для этого нужно
открутить четыре болта, на которых держится каретка, и приподняв каретку вверх, выдвинуть из под нее подшипник.
Разбирать линейный подшипник нужно аккуратно, желательно в какой-нибудь емкости, чтобы не потерять шарики подшипника. Детали
промывать в керосине или бензине. При промывке особое внимание уделите маленьким каналам, через которые к шарикам поступает смазка.
Так как если вы не обратите на них внимание, прочистка окажется бессмысленной. После сборки поставить на рельсу и плунжерным
шприцем ввести смазку. В качестве смазки используется либо специальная смазка для рельсы станков, либо обычный солидол.
Как смазать рельсу на станках образца после 2005 года выпуска читайте в соответствующей теме.